6 января 2010 г.

Автомобилем из Одессы до Средиземного моря, в Барселону и в Париж.

 Путешествие по маршруту:  г. Одесса, Украина - г. Любське, Польша ( Lubsko )  - г. Дрезден, Германия ( Dresden ) - г. Фрайберг Бресгау, Германия ( Freiburg im Breisgau ) - г. Базель, Швейцария ( Basel ) - г. Берн, Швейцария ( Bern ) - г. Анси, Франция ( Annecy ) - г. Сете, Франция ( Sete ) - г. Фигейрос, Испания ( Figueres ) - г. Барселона, Испания ( Barcelona ) - долина замков на реке Луара, Франция ( Tours, Amboise, Blois ) - г. Париж, Франция ( Paris ) - г. Гамбург, Германия ( Hamburg ).

Предыстория.
Начало 2009 года еще не предвещало столь бурного путешествия, в котором мне удастся обьехать пол. Европы и посетить 6 стран. Все началось с того, что у меня впервые появилась возможность посмотреть Европу так как я это люблю - самостоятельно спланировав путешествие. У меня на руках была мультивиза в страны Шенгена, выданная в Польском посольстве.
По работе мне надо было попасть в западную Польшу, а потом в Гамбург и обратно домой в Одессу. Я еду с коллегой Виктором на бусе Фиат Дукатто. Из Одессы это занимает дня 3-4, итого 7-8 дней дороги туда и обратно плюс дней 6 для работы там. Дорога нудная, однообразная и физически тяжелая. Должно же быть какое-то вознаграждение! Итак, решение принято - едем из Польши в Гамбург но не кратчайшим путем через Берлин. Что меня интересовало - это почувствовать дух Европы. Проехаться по городам и странам, пообщаться с людьми. То есть обзорная экскурсия. Времени на подготовку было немного и за неделю, поговорив со знакомыми и собрав информацию в интернете, я составил примерный маршрут. Конечно же информации было недостаточно, да и опыта таких поездок нет. Поэтому что же мы на самом деле проедем и как, мы представляли оч-чень примерно!
От западной Польши до Гамбурга по кольцу через Средиземное море мы расчитыали проехать дней за 10. При этом в самых интересных городах по пути следования планировалось останавливаться на несколько часов для обзорных экскурсий и фото. А на Барселону и Париж мы заложили по целому дню. Чтоб сэкономить, питание по максимуму взяли с собой. Список хостелов и кемпингов для недорогих ночевок по дороге тоже был приготовлен заранее. Хотя уже при подготовке поездки я понял - ночевать будет проще или в бусе или на природе, для чего был взят с собой каремат и спальник. Забегая вперед, скажу, что тактика полной автономии себя оправдала. Так как мы не были привязаны нигде ни к каким ночлегам, то маршрут свой проходили так, как проходился. И ни более продолжительные экскурсии по городам, ни форс-мажор по дороге, ничто не могло нас выбить из колеи. И на ночлег мы останавливались где прийдется, доставали спальник и засыпали когда где : в бусе, в лесу, на берегу моря. И еще очень важно - я взял с собой GPS навигатор с последними картами Европы, скачанными с торрента. Он был нашим самым главным и надежным путеводителем в дороге.  И , конечно же, ноутбук с описаниями, преобразователь бортовой сети 12В-220В и рабочую тетрадь, где я записывал, все то интересное и новое, что происходило с нами по дороге.
А теперь вперед...



26.05.09

Итак, старт положен в г. Любське ( Польша ), когда 25 мая 2009 года мы сняли отель за 70 злотых на двоих. Маленький, уютный, вид на крыши как у Карлсона.  На следующее утро в 8-00, хорошо отдохнувшие, мы поехали.
Первая цель - г. Дрезден. Граница Польша-Германия очень напомнила мне границу между Украиной и ПМР ( Приднестровской Молдавской Республикой ) в районе села Кучурганы - торговые палатки, люди - жизнь кипит. Только без пограничных постов. В 13-55 мы уже были в Дрездене прямо в центре города перед рекой Эльба между 2-мя  мостами. Отличная стоянка!
Правда дороговато - 1,5 евро за 1 час. 15 минут ходьбы до старого города. Цвингер, жемчужина немецкой архитектуры поразил! Здесь же недалеко оперный театр, до боли напоминающий одесский. Недалеко от Цвингера случайно обнаружили кафе "Одесса" с русским и немецким назаванием. Зашли и встретили хозяина - бывшего одессита, попили пива. Затем еще ходили
по старому городу, делали фото и, наконец, полные впечатлений от увиденного в старом городе вернулись к машине. Прогулка заняла 3,5 часа. Да, и еще. В канале, окружающем Цвингер, плавают огромные коропа, но их не ловят !
Отправились в путь дальше. Следующая цель - Швейцария. Остановились на ночевку на стоянке автобана за 50 км до Страссбурга. Ночевали в машине.

27.05.09
По описанию перед Швейцарией небольшой немецкий город Фрайберг Бресгау, интересный для посещения. Мы туда заехали и не пожалели!  Старый город ошеломляет своей архитектурой
и аурой всеобщего познания этого туристами. Мюнстер плац, где находится собор постройки 1200 года полностью заполнен туристами. Вдобавок к этому на площади базарчик вокруг собора со всякими вкусностями. Архитектура поразила даже больше, чем в Дрездене! Не хотелось
уходить. За 2 часа мы осмотрели старый город и отправились дальше. Да, и еще по поводу стоянки. Мы нашли платную в 300 метрах от Мюнстера, 2,2 евро за час. Оплатили только за 1 час в автомате, билетик надо под стекло в авто. Когда через час вернулись, чтоб еще проплатить, едва успели пробить новую оплату. Тут уже ходил проверяющий, со стараниями оставляющий под дворниками штрафы опоздавшим. Я подошел и спросил у него, как сделать оплату больше, чем на 1 час, например на 3. Он мило ответил, что можно только на час, вот система !! И при этом подарил мне карту старого города и показал, как пройти туда, откуда я только что вернулся. Говорили на английском с ним и с девочками-продавцами на площади. Вообще молодежь, я имею ввиду до 30 лет, очень неплохо говорит на английском и общаться вполне получается. Что не скажешь о старшем поколении. Они ни бельмеса не понимают и тогда мы говорим каждый на своем, а жестами все объясняем. Наши прогулки по городу продолжалис часа 3.
А сейчас наш путь на Швейцарию, г. Базель. Я прочитал, что с 2009 года Швейцария уже в Шенгене и мы решили пробить этот путь. Подъехали к границе, полные решимости взять Швейцарию. На границе нас подозрительно встретили представители самой независимой в мире страны и указали на парковку в стороне. Вообще я заметил, что машины со швейцарскими номерами пропускали сразу, а всех остальных на парковку и досмотр. Проверяли тщательно, почти как поляки на украинско-польской границе. Вещи, документы минут 10 пробивали через компъютер. И еще задавали много вопросов, на которых надо не "поплыть". Вопросы такие:
- куда едите? - В Базель.
- какова цель ? - Через Базель и Женеву во Францию для посещения сестры моего коллеги, которая работает в г. Ним.
- как долго будете находиться в Швейцарии ? - Сегодня вечером покидаем.
- почему едете бусом ? ( хороший вопрос. К тому же у нас и виза польская шенген ) ? - У нас бизнес с польскими партнерами и мы для этого едем к ним бусом. Поэтому и к сестре поехали бусом на свидание :: )) .
Судя по всему, это их удовлетворило и они немного успокоились и отдали нам документы. Пограничник задавал вопросы на отличном английском. Потом нас решили добить оплатой  дороги через Швейцарию. Подошла контроллер, попросила 30 евро и наклеила на стекло авто талончик. Теперь можно ездить по всей стране сколько душе угодно.
Вскоре въехали в г. Базель, он оказался маленьким, как наш г. Раздельная в Одесской области. Но все остальное было по другому! Мы отправились прямо в центр, но пришлось покружить в поисках парковки. Они в основном платные, а здесь еще ходит швейцарский франк и я не знал, как платить, так как у нас были только еврики. Нашли все таки бесплатную и пошли в сторону центра. Ничего такого интересного в плане архитектуры не нашли, а удивить нас после Фрайберга уже тяжело. Но поразило другое. Мы шли кварталами обычного города, 2-3-х этажные домики, очень уютные и аккуратные. Но людей практически не видно! И это в середине дня. А те, которые встречались, почему-то или черные или арабы. Прошли через парк - супер! Огромное зеленое поле идеально свежей травы, на котором лежат, сидят и играют  люди. Играют по-моему в городки! Пару людей загорают, остальные сидят на подстилках и общаются в компании. Еще кто-то сидит на стульях, которые судя по всему являются парковыми атрибутами, так как разбросаны по всему парку. Обстановка всеобщего благоденствия и отдыха!! В общем, если вы не были в раю, поезжайте в Базель...
Едем дальше.
Берн. Опять движемся прямо в центр. С парковкой еще тяжелее. О бесплатной уже и не мечтаем. Наконец-то въезжаем в подземный паркинг и тут же казус - шлагбаум нас не пускает. За нами уже машины, а мы не знаем, куда нажать и что бросить. Девушка из машины сзади вышла и с большим удовольствием показала, что делать :
- нажимаешь на кнопку терминала, выходит карточка. ее забираешь и въезжаешь уже через открытый шлагбаум;
- перед выездом идешь к паркомату посреди площади,  вставляешь карточку, выданную ранее на въезде и тебе пробивается сумма к оплате, которую там же и оплачиваешь. А уже перед шлагбаумом на выезде вставляешь карточку в терминал и путь открыт.
С девушкой мы немного пообщались, у нее отличный английский, она поинтересовалась откуда я и очень обрадовалась, что я из Украины и Одессы!!! Короче, стресс с парковкой чуть улегся. Но тут новое - Витя, мой коллега, поддомкратил наш бус и выяснилась проблема с ходовой левого колеса! На сегодня стресса хватило и мы  пошли расслабляться в старый город. Встречная молодежь с удовольствием подсказала куда идти и что смотреть. Центр понравился.
Это не архитектура Германии конечно.Берн почему-то сильно напомнил Одессу. Только улочки, ведущие к центральной площади поуже. Вся центральная улица увешана разными флагами. По центру улицы стоят фигуры каких-то исторических личностей. Театр один, второй
и все это на одной площади. Рядом река Рейн и красивые мосты через нее. И еще что интересно - кафе почти пустые, хотя уже около 22-00 по местному времени. А вообще, я так понял, к 23-00 жизнь уже замирает у них. Да, и еще, нашли интернет-кафе в центре. И здесь автомат, 20 минут - 2 евро! Мы заходим и пишем письма на родину. В условиях, когда ты поставлен одновременно на 2 счетчика - один в паркинге,  другой в  интернете, ощущаешь очень сильно бег времени!
В общем, впечатлений на сегодня достаточно. В паркинге автомат насчитал 6,6 евро и мы поехали дальше. Успеваем не доехать 50 км до Женевы и на автопарковке при автобане ночуем в бусе.

28.05.09
Сегодня ответственный день - ремонт машины. Принимаем решение сделать это в ближаешем французском городе Анси. Через границу проезжаем без проблем, там никого нет. Вскоре терминал и начало поборов за дороги. Система оплаты, похожая как в Швейцарии на парковке  - на въезде на автобан получаешь карточку, на съезде или каком-то промежуточном пункте  вставляешь эту карточку и платишь деньги. Нажимаем на кнопку, забираем карточку и вперед! В Анси въехали и что дальше ? Все поиски автосервиса были сопряжены с одной проблемой - французы понимают только французский! Но очень дружелюбны.  Вообще мне понравился этот город, какая-то легкая аура в нем. Решили проблему так. Посадили в машину местного, он бывший алжирец,  здесь их много из бывшей колонии. И он поехал с нами искать сервис. Этому местному мы один раз объяснили проблему с машиной, в основном жестами и подпихивая его под машину, чтоб он лучше понял,  а потом он уже объяснял все сам своим землякам. Ездили долго, один сервис, второй, третий, кажется где-то на шестом нашли мастера, который согласился подлезть под машину. Дефектанул ее и потом долго звонил насчет запчастей и сказал, что ждать надо 2 дня! А потом перезвонил и сказал, что уже 5 дней. Мы в шоке! Одна из этих деталей - граната, по-моему переднего колеса была на пределе. А подушка, которая была причиной проблем у Вити была с собой. Мы попросили у мастера необходимый инструмент, сами поменяли подушку, дали ему бутылку водки.И с отличным настроением и великолепным мнением друг о друге поехали дальше. Язык жестов - великая вещь!
А теперь наша цель - юг, Средиземное море. И тут мы начинаем понимать, что значат французские дороги. Во-первых, логика езды по ним - это как ходьба по лабиринтам для начинающих, какие-то развязки, круги постоянные непонятно зачем. Нужна сноровка. Во-вторых, они жутко дорогие.По автобану от Женевы до юга Франции три терминала. Но, если ты съезжаешь с бана в город, то там тоже терминал! Съехал с бана в город - вставляй талончик и давай деньги! Выезжаешь из города на бан - нажимай кнопку и получи талончик! В общем, расчет показал, что при цене дизеля 1,1 евро, оплата дороги добавляет к этой цене еще 1 евро. Итого 2,1 евро за литр!!! Короче дорого и мы поняли, что нужно искать решение. Остаток дня мы едем в направлении ближайшего города на море и к вечеру понимаем, что мы у цели. Съезжаем с бана в г. Сете. Успеваем проехать по узким улочкам, похожим на египетские, через живописные каналы и выезжаем прямо на набережную, где паркуют яхты. Это место называется мол Святого Луиса. Здесь, прямо на набережной в центре городка находим

бесплатную парковку!!! О Франция, я люблю тебя! Ты так похожа на Украину ( кроме банов с их ценой ). Веселые, раскрепощенные люди, молодежный ансамбль играет прямо на набережной под окнами жилого дома в 23-00, молодежь веселится там же, аплодирует и покуривает травку прямо на виду у всех. Кафешки вдоль всей набережной, люди, сидящие за столиками шикарных кафе, более народных кафешек и просто столики с людьми где-то между поддонами и мусорными баками! И густой запах свежей рыбы. Усталые и довольные мы пошли спать опять в машину. Что значит бус!

29.05.09
Проснулись и купаться с утра в море. Мол, на котором мы заночеали в машине, врезается в море метров на 300, образуя гавань с одной стороны, где стоят яхты. А с другой - открытое море, куда мы и пошли купаться. Спуск к морю по камням и плитам. Но это не пляж. Но мы дорвались таки до моря и сегодня открыли пляжный сезон. Вода бирюзовая, солонее, чем в Черном море. Потом пошли в город. Сразу нашли инфоцентр для туристов - обычно обозначается как "i". Русский не знают, на английском очень доброжелательно объяснила, что посмотреть, где пляжи и дала карту города, где указано все, включая парковки и туалеты! Полдня хватило, чтобы
пройтись по городу и почувствовать его. Потом переехали к пляжам и решили еще вкусить Средиземного моря до конца дня. Пляжи тянутся на 12 км от города и везде вдоль них можно поставить машину бесплатно. Пляжи, песок и вода до боли напоминают одесский Каролино-Бугаз  и Затоку.  Заночевали,  я спал на пляже,  Витя в машине. Всю ночь  гуляли молодые арабы и не давали Вите спать  ( носились на мотоциклах и орали ).  Так, что для ночевки  лучше бы  проехать км 2-3  от города, там тишина, много машин-кемпингов.

30.05.09
Подгоревшие и уставшие двинулись дальше. Наша цель - Каталония, города Фигейрос и Барселона. Сделали корректировку GPS-а - включили вариант передвижения по бесплатным дорогам. Нужно экономить. К обеду добрались в г. Фигейрос. И опять же получили всю информацию в центре для туристов. Интересовали музей Сальвадора Дали и пешая прогулка по городу. Тут, как и во Франции, английский понимают только в инфоцентре и музее, все остальное общение на международном языке жестов. Музей Сальвадора Дали платный, 11 евро.
А прогулка по городу интересна для познания каталонского менталитета. Менталитет таков: многие магазины днем закрываются часа на два, где-то с 14-00 до 16-00 или 16-30. Как у нас в селе, как прийдет продавец, так и откроют. В продуктовый магазин заходишь, продавцы о чем-то своем говорят, пока ты их не дернешь за рукав - ау, обратите внимание на покупателя! Заправки вдоль трассы тоже почему-то в 21-00 уже многие не работают. Это было странно. Хотя со временем я понял, что странности связаны с тем, что мы едем теперь по бесплатным дорогам. А архитектура - супер! Музей Дали оставил особое, смешанное впечатление, заставил

голове ворочать какими-то извилинами, ранее невостребованными. А по узким улочкам было просто интересно походить, чтоб почувствовать этот город. Но мы торопились - завтра Барселона. Путь лежал через Жерону и потом опять вдоль побережья Средиземного моря, через много маленьких  городков с отелями и кемпингами. Эта местность немного мне напомнила Крым, я имею ввиду  отели и отельчики на разные кошельки и вкусы, и пляжи, такие же как мы ранее видели в Сете. И здесь обнаружилось еще одно преимущество бесплатных дорог - ты едешь не транзитом за высоким забором автобана, где ничего не видно, кроме дороги, а непосредственно через реальную, живую страну с городками, селами, магазинами и людьми, которых можно увидеть, спросить и услышать. Теперь только по бесплатным дорогам!!! В 50-ти км перед Барселоной остановились на ночлег на какой-то бесплатной парковке. С одной стороны море, с другой супермаркет. Когда мы пошли в него отовариться, уже было около 21-30 по местному, но магазин уже закрывался. Правда продавщица стояла перед открытыми дверями и курила. Диалог был такой:
- почему так рано закрываетесь? - А зачем работать позже ?
- потому что покупатели приходят. Она пожала плечами и продолжила курить.
Идем дальше. Витя, говорю я, здесь в интернете пишут про дешевые автокемпинги. Увидели ближайший, там огороженная территория, машины под деревьями стоят, бар, домики, палатки. Похоже на одесскую Затоку. Заходим в Reception, они понимают только по испански. Пытаемся узнать, сколько стоит ночь в автокемпинге. Выясняется - 26 евро. Что мы имеем за эти деньги, спрашиваю я. Отвечают: парковка, вы спите в машине + туалет и душ. Нам стало смешно и мы с Витей вернулись на 200 метров назад к нашему бусу, решив сэкномить 26 евро. Мы отлично пошли в туалет на свежем воздухе, помылись под бесплатным краном здесь же и я переночевал прямо на траве возле машины в спальнике, а Витя в машине. Спалось супер!


31.05.09
Утром купаемся в море. Впереди Барселона! Опять въезжаем прямо в центр и паркуемся на платной стоянке в 5-ти минутах ходьбы от инфоцентра. Парковка стоит 2,42 евро за час. Автомат сдачи не дает. Больше, чем на час плату не принимает. Купив два билетика с интервалом через час и махнув на это бесполезное занятие рукой, решили расслабиться на turistic bus ( туристическом автобусе ). Класс! 2 этажа, верхний - открытый. Три разных линии, которые позволяют в основном бегло увидеть и определить, что тебя заинтересовало и чему уделить внимания больше. Билет стоит 21 евро на 1 день и 27 евро на 2. Он позволяет ездить

столько, сколько хочешь и выходить/садиться на остановках, расположенных рядом с основными достопримечательностями. Таким образом можно самостоятельно построить свои  экскурсии по городу так, как тебе нравится. В turistic bus имеется audio guide ( звуковой экскурсовод ) на 8-ми языках, включая русский, который рассказывает о том, что мы проезжая видим и можем посетить. Впечатление от города потрясающее!!! Это и порт с сотнями яхт, целый район футбольного клуба Барселона, собор Святого Семейства ( Sograda Familia Antonio

Gaudi ). Мы целый день посвятили этим экскурсиям и поняли - это можно смотреть и неделю. Но надо ехать. С чувством восхищения покидаем Барселону и через 100 км ночуем на заправке, конечно же закрытой до утра. Наш путь на север, на Париж!

01.06.09
GPS проложил путь через центральную часть Испании и Франции. Весь день предстояло ехать к долине реки Луары в основном через маленькие и средние городки, такие Lerida, Toulouse, Tours. Но природа, которую мы увидели на интервале севернее г. Lerida по дороге N230 до границы с Францией, нас потрясла! Испанские Пиренеи - это что-то! Горные серпантины,
туннели - кажется более 10-ти, горные реки, плотины. Есть, что пофотографировать. Очень много велосипедистов наяривают. Туристы, отели. Вот сюда бы я приехал еще раз! Мы остановились у горного озера. Вода - градусов 19, виды на 120%. Купаемся. Жизнь хороша!
Днем въехали во Францию. О Франция, я тебя люблю. Я в тебе узнаю Украину по природе, по обшарпанным и неряшливым домам. Теперь мы едем по бесплатным дорогам и видим все то, что скрыто за заборами автобанов. Здесь можно поболтать с продавцами магазинов, покрутить по французским развязкам, логика которых открывается нам с таким большим трудом. И прекрасные автостоянки вдоль трасс- просто произведения ландшафтного искусства. А мы

 мчимся вперед к долине замков, расположенных в долине р. Луары. Останавливаемся в 2-00 ночи под г. Tours на заправке. О Франция, что же делаешь ты с нами! Туалета на заправке нет! Спим в машине.

02.06.09
Спасибо за информацию о замках в долине р. Луары, которую я нашел в интернете на сайте, непомню каком. Едем смотреть замки. Сначала едем в г. Tours в инфоцентр и просим


информацию по замкам. На карте нам отметили города вдоль трассы D952. Едем туда. Я в шоке от замка в г. Amboise. 500-летняя история, то что я видел раньше по телевизору, увидел вживую.


Здесь покоится прах Леонардо Да Винчи. Вход платный, 11 евро. Следующий замок в г. Blois. И тоже, все как в кино., веет историей. Купил книгу по замкам в долине р. Луары. Здесь их много. Для любителей истории можно посвятить этой местности неделю и много не покажется. Если вы путешествуете на бусе, то мы нашли отличное место ночевки за г. Amboise - автокемпинг у

реки Луары. Мы, уставшие и довольные, движемся к заветной цели - Парижу. Сегодня мы ночуем недоезжая 30 км до него. Опять в бусе на автозаправке.

03.06.09
Сегодня - Париж! Немного волнуемся.С утра попали в пробку. 34 км, которые остались до центра, едем 2 часа. Доезжаем до набережной реки Сены и находим парковку. Здесь их полно и все платные, причем только по карточкам! Оставляем бус без оплаты и будь что будет. В париже наиболее известные исторические места сосредоточены вдоль набережной р. Сены.


Быстро нашли инфоцентр - он на площади у собора Notre dam de Paris. Архитектура собора завораживает! Огромное количество туристов. Входим вовнутрь и ходим, смотрим, фотографируем. Чуть слышна органная музыка и распевка хора. Нам повезло. Ровно в 11-00 по местному времени выходит хор и поет. Минут 40 слушаем хор. Это завораживает. Но надо идти, у нас только 1 день, а впереди еще Эйфелефа башня. Решили зайти в туалет, здесь, прямо на площади. А там, конечно же, дурдом, но бойкая черная туалетчица умело руководит процессом, распределяя толпу по кабинкам. Нас не пускает, я жестикулирую руками и на всякий случай спрашиваю -"Сколько ?" - Она -" Сколько дашь!!!" Вот так, наши люди везде.
По карте, полученной в инфоцентре, мы легко сориентировались и решили не ехать на turistic bus, а пройтись пешком, благо все самое интересное рядом вдоль набережной. Описывать увиденное не буду, это надо видеть самому. Мы за день успели пройтись по Елисейским полям,



осмотрели снаружи Лувр, и взобрались пешком на 3-й уровень Эйфелевой башни. Виды сверху на город - супер! Но саме главное - сама аура Парижа. Она легкая, свободная. Мы просто шли вдоль набережной, а обратно - по одной из улочек параллельных набережной и впитывали атмосферу города. Возвратившись к машине, обнаружили на стекле уже 2 выписанных квитанции на оплату 2*11 евро с указанием кассы N1. И никаких данных, где она находится, да и написано все по французски, который мы не понимаем. Ох уж эта французская логика :))!? И, конечно же, мы ничего не оплачиваем и уезжаем, понимая, что,  Парижу нужно посвятить неделю.

04.06.09
А дальше уже только дорога на Гамбург. Впереди у нас 924 км транзитом через Бельгию. Но здесь уже ничего интересного добавить не могу. Ехали дорогами через маленькие городки и села, а вокруг поля и огромные бельгийские коровы.

P.S.
Да, и еще интересный эпизод из общения с полицией Германии во время дорожного происшествия. Вообще-то за все время поездки нас не останавливали ни разу, кроме как на вьезде в Швейцарию для проверки документов. И у нас от этого наступило состояние какой-то полной свободы и эйфории. Но вот на обратном пути из Гамбурга, когда мы уже были недалеко от границы с Польшей, а бус наш был почти полностью загружен, на автобане "стреляет" переднее колесо. Вот досада! Съезжаем на аварийную полосу и Витя начинает менять колесо. Но тут еще неприятность - срывает головку гаечного ключа и мы чешем затылок в раздумьях...Пока Витя пытался какими-то приспособлениями открутить колесо, я пробую останавливать машины. Какое там? На скорости 150 км все шарахались от меня, а минут через  40 уже совсем стемнело. Витя начинает вспоминать истории о строгих немецких полицейских, которые ему приходилось слышать от коллег. Короче, принимаем решение укладываться спать, а там - будь что будет. Витя ложится спать в кабину, а я со спальником иду в лес в 50-ти метрах от машины. И вот, только пришел первый сон, как Витя меня будит и говорит, что уже приехала дорожная полиция. Пока я спал, он с ними на пальцах пытался изъясниться, и в итоге, те, поняв в чем проблема, поехали искать нам гаечный ключ!!! Мы с нетерпением ждали возвращения спасителей, и когда они через час приехали с гаечным ключом, я был в шоке!!!  К сожалению ключ был не того размера,  и немецкие полицейские, мне кажется, были огорчены еще больше, чем мы, что не смогли нам помочь.  Один из них неплохо шпарил по английски, и  он начал нам предлагать как-то решить проблему. Но вариант - нажать на кнопку SOS и вызвать техническую службу, я сразу отверг - слишком дорого. Немец искренне переживал за нас, и я уже начал его успокаивать. Говорю ему: " Езжайте себе дальше на работу, а мы тут поспим до утра, а потом остановим какую-то машинку типа нашей и попросим у них ключ". На том и порешили. Успокоенные полицейские поехали дальше, Витя лег спать в кабину, а я пошел в лес. Шум деревьев навевал приятные сны... А поутру все произошло, так, как мы и думали, помог, правда, не немецкий водитель, а родственная польская душа, за что ему большое спасибо. Коллеги, помогайте друг другу в дороге!

Итоги.
Общая протяженность пути из Одессы, через 6 европейских стран и обратно составила 9000 км. Из них собственно экскурсионная часть маршрута составила 
4000км, которую мы преодолели за 10 дней : г. Любське, Польша ( Lubsko )  - г. Дрезден, Германия ( Dresden ) - г. Фрайберг Бресгау, Германия ( Freiburg im Breisgau ) - г. Базель, Швейцария ( Basel ) - г. Берн, Швейцария ( Bern ) - г. Анси, Франция ( Annecy ) - г. Сете, Франция ( Sete ) - г. Фигейрос, Испания ( Figueres ) - г. Барселона, Испания ( Barcelona ) - долина замков на реке Луара, Франция ( Tours, Amboise, Blois ) - г. Париж, Франция ( Paris ) - г. Гамбург, Германия ( Hamburg ). Увидели и немного почувствовали особенность и колорит этих стран и городов, насколько это можно почувствовать за такое короткое время. А теперь уже можно выбирать, что больше нравится и чему больше уделить времени. И главное - самодеятельное путешествие по Европе требует только наличия шенгенской визы и чуть-чуть английского языка, а дальше - дорогу осилит идущий.
Стоимость проезда по платным автобанам Швейцарии и Франции в первой половине маршрута, когда мы ехали на юг, составила 104 евро, а обратно на север 0 евро, когда GPS спокойно провел нас по бесплатным дорогам, которые идут параллельно автобанам, иногда используют некоторые отрезки автобанов, да и к тому же ближе к людям и городам, поэтому по ним ехать не только дешевле, но и интереснее. В Германии же все дороги бесплатные.
Общая стоимость описанного путешествия на двоих составила 900 евро, из них 400 евро дизель. Учитывая, что на проживание мы денег не тратили, а на еду совсем немного, так как в основном везли с собой, то основные траты составили экскурсии и подарки.
Вот в общем то и конец сказки :)).

4 комментария:

  1. Похвально, БОрюсик!
    Только несколько замечаний по Парижу, где сам был в сентябре: 1 день для Парижу, канешна, маловато (сам был 4 ночи - так шо в 4 раза луцца знаю;)))
    1. Инфоцентр для туристов находится примерно в метрах 800 от Нотр-Дама на Ратушной площади.
    2. Общественные туалеты (где надписи на русском языке) в Париже - БЕСПЛАТНЫЕ!!!...шо, несомненна, радывает! Я прекрасно помню эту негритоску-вымагательницу - писюары специально были нерабочие! Принципиально НИЧЕГО не дал;)
    Надеюсь, шо в следующу поездку поеду с вами (согласись на троих - дешевле;)
    Предлагаю маршрут: Венгрия-Чехия-Австрия-Италия-Швейцария-Германия... А пока не потеплело - Египет-Тоба-Ерушалаим с посещением Святых мест и подводной охотой на Красноморье;)
    Виктору мой пламенный!
    Навеки ваш Юрри Поттер;)

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю с интересной поездкой! Очень хорошие фотографии. Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Это потрясающе! Молодцы! Жаль, что не опубликовали фото моего любимца - Шамбор (вива, Да Винчи!)....И Гауди также феномен! Спасибо огромное - столько удовольствия и личных воспоминаний от посещения вашей странички!

    ОтветитьУдалить
  4. Молодцы!!! так держать и дальше!)))

    ОтветитьУдалить